Почему я против Uber

комментировать

Украина для Uber – это очередная галочка. Самой Украине ничего нового, ничего сверхъестественного этот сервис не принесет.

Uber – это интернет-приложение, которое дает возможность в режиме онлайн пассажирам или тем, кто хочет ехать, напрямую связаться с теми, кто хочет подвезти – едет в этом направлении или хочет подзаработать. Таких приложений много, есть аналогичные в Украине и по всему миру, просто Uber одно из самых успешных.

Они первые вышли на международный уровень, получили серьезные деньги, серьезные инвестиции и они первые показали пример на Америке и на развитых рынках такси, что такая компания может быть успешная. Что Uber дал Америке? Он зашел в Америку, где лицензия на такси стоила миллион долларов. И проезд одного километра 3 или 4 доллара. Uber дал возможность людям, не вкладывая миллионов долларов, не покупая жетон, зарабатывать те же деньги. Поэтому Uber в Америке был очень успешен. Как компания она поломала устои рынка. В Европе он был менее успешен, потому что там лицензия стоила 200-300 тысяч евро. Но он там тоже показал хорошие результаты. А сегодня Uber уже заходит в такие страны, как Россия, Беларусь, Украина.

Отмечу, что Uber убыточен в Китае. И в России за полтора года существования тоже особых результатов не показал. В Украине, я считаю, что для него нет рынка. Потому что в Украине стать таксистом может любой человек без проблем. Тенизация нашего рынка такси 99%. Лицензия стоит 1200 гривен, но ее и так никто не покупает. И минимальные налоги никто не платит. Такси в Украине одно из самых дешевых в мире. Только в Индии мы можем ездить по такой же цене.

С января у Uber постоянно возникают проблемы в Украине. То проблема – набрать водителей, то найти хорошие машины.

Но самое главное даже не это, а то что Uber ничего нового рынку не несет. Для перевозчиков он не дает ничего нового, потому что у перевозчиков сегодня в Киеве комиссия 8-12%, у Uber комиссия 25-30% от стоимости заказа. Для пассажира у нас и так такси сегодня самое дешевое. Есть много аналогов – "Уклон", другие приложения в Украине, где стоимость проезда 3 гривны километр. Дешевле уже просто быть не может.

Конечно киевский пассажир хочет качества. Но интернет-приложение не даст ни новых машин, не  ни профессиональных водителей, которые знают город и готовы адекватно себя вести, хорошо работать. Как показывает опыт и России, и Беларуси, пока Uber доплачивал и водителям, и пассажирам – там были и водители, и пассажиры. Как только прекращаются доплаты – разбегаются и те и другие.

Я думаю, что Украина для Uber – это очередная галочка. Это 68-я страна, которую они покажут в своем отчете. Для того, чтобы привлекать больше инвестиций. Это нужно для инвесторов. Самой Украине ничего нового, ничего сверхъестественного этот сервис не принесет.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: