К чему приведет “дружба” Uber и Яндекс

На днях российская компания Яндекс.Такси и сервис Uber решили объединить бизнесы в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане, создав новую компанию
При этом представители украинского офиса Uber заявили о том, что Украина не является частью этой сделки. В Украине аналогичная история не произойдет по ряду причин. Основная причина – Яндекс.Такси и Uber начали работать на российском рынке на несколько лет раньше, чем они появились в Украине. В России их сеть больше, поскольку там больше
комментировать

На днях российская компания Яндекс.Такси и сервис Uber решили объединить бизнесы в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане, создав новую компанию.

При этом представители украинского офиса Uber заявили о том, что Украина не является частью этой сделки.

В Украине аналогичная история не произойдет по ряду причин.

Основная причина – Яндекс.Такси и Uber начали работать на российском рынке на несколько лет раньше, чем они появились в Украине. В России их сеть больше, поскольку там больше крупных городов, где они работают.

В Украине тот же Uber и Яндекс.Такси до недавнего времени работали лишь в 3-5 городах, что не так глобально.

С другой стороны, компанию Яндекс уже запретили в Украине, поэтому Uber тут и не с кем объединяться.

Если говорить о главном конкуренте – Уклоне, то он работает пока лишь в Киеве и Львове. Поэтому такого второго крупного игрока, который бы работал через мобильное приложение и осуществлял перевозки в этих же пяти городах, где работает Uber – нет.

И самое главное, что бизнес-модели Uber и Яндекс.Такси – схожи. И одни, и другие – убыточные. И те, и те верят в свое светлое будущее и тратят деньги на доплату пассажирам и водителям.

Тот же Уклон этого не делает, так как это доходная компания и у нее все хорошо. Любой другой службе такси тоже будет не интересно работать в убыток.

Аналогичная ситуация с Uber произошла в Китае, там же сервис слился с какой-то большой китайской компанией, с которой они серьезно конкурировали. Они там поняли, что им дешевле договориться и зарабатывать на этом рынке без войны с друг другом. 

Такая “дружба” в будущем приведет к тому, что компаниям будет проще устанавливать цены и будет больше шансов выйти в прибыль. Даже сегодня в Украине Uber доплачивает пассажирам и водителям, таким образом демпингует ценой.

А когда они объединятся, то демпинга будет меньше. Соответственно, можно будет больше содрать с пассажира и таким образом больше заработать денег, чтобы не конкурировать и не воевать.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: