Что ожидает украинское авиастроение

комментировать

В последнее время госпредприятие Антонов много заявлял о своих успехах. Также немало внимания было уделено тому, что компания планирует работать без участия России.

Помимо того, что предприятию нужно заменить ряд деталей, чем оно занималось последние два года, основная сложность состоит в том, что открытым остается вопрос с финансированием продаж. Раньше для этого использовали российскую компанию Ильюшин финанс. Это давало возможность продавать самолеты под низкие проценты, тем самым облегчая покупку зарубежным заказчикам.

Заменой этого фактора может стать государственная поддержка со сниженными процентными ставками. Это позволит сделать украинские самолеты более доступными.

К тому же, хоть у Антонова и осталось наследие от Советского Союза в виде связей со странами, где он являлся основным поставщиком, теперь предприятию приходится продвигаться на те же рынки самостоятельно, без участия российских партнеров.

Сейчас уже есть удачные примеры этому. Подвижки в Индии уже говорят о том, что Антонов может составить конкуренцию на этом рынке российским проектам. Например, своим самолетом Ан-178 Антонов может начать самостоятельную конкуренцию. Еще одно доказательство этому – проект с Саудовской Аравией, где украинское предприятие представлено без участия России.

Украина – одна из немногих стран в мире, где есть полный цикл самолетостроения. Нужно всего лишь заменить некоторые детали. Но остается вопрос развития отрасли. В условиях кризиса делать это чрезвычайно непросто. Начать нужно с малого – снижения процентных ставок на определенный период. Это даст толчок к успешному развитию отрасли. Ведь за счет финансирования оплачивается оборотный капитал на десяток самолетов вперед.

Также есть надежда на рост экономики, который позволит вывести госзаказы на более высокий уровень.

Сейчас у заказчиков нет уверенности в сроках производства самолетов Антонова. Все эти шаги позволят повысить такую уверенность и покажут, что предприятие может выполнять большие заказы.

А по мере того, как будут налажены поставки, нужно развивать сервисные центры. Хорошим примером можно назвать ту же Саудовскую Аравию, где параллельно с производством создается сервисная база для всего региона. Это очень большой плюс.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: