В Украине развивается новый канал продаж – Перша шпальта

комментировать
По словам участников рынка потребители в Украине все чаще демонстрируют мультиканальный опыт покупок

По словам участников рынка потребители в Украине все чаще демонстрируют мультиканальный опыт покупок

В Украине растут продажи через новый канал – смесь онлайн и оффлайн торговли, говорится в новом выпуске программы Перша шпальта, чьим партнером является Новое время.

"Сейчас покупатели демонстрируют мультиканальный опыт. Им нравится предварительный поиск делать в Интернете, смотреть мобильную версию, а потом покупать товар в магазине. Иногда одни и те же клиенты, что-то покупают в Интернете, что-то в рознице. Это зависит от потребностей клиента", -- рассказывает директор по маркетингу сети магазинов Comfy Наталья Кошевая.

"Покупатель может сделать заказ как в магазине, так и оформить его через сайт в том же магазине и получить доставку домой. Он может заказать товар из дома, а забрать в магазине. Если говорить о том, откуда мы больше всего получаем заказов, то это розница. Она состоит как из офлайн-покупателей, которые пришли в магазин и сразу же купили товар, так и из тех людей, которые пришли в магазин, проконсультировались и купили через сайт. На втором месте – чистые онлайн-заказы. И на третьем – заказы по телефону", -- рассказывает Дмитрий Басов, генеральный менеджер сети магазинов MOYO.

С начала года объем электронной торговли, то есть продаж в Интернет вырос в Украине на 400 млн евро и достиг 1,4 млрд евро.

"Если мы рассмотрим рынок продаж бытовой электроники и компьютерной техники по последние 5 лет, то доля продаж в Интернете приблизительно выросла в три раза - с 11-12% до 24-25%. Это официальные данные, которые сделаны на основе исследований GfK, -- говорит владелец сети магазинов "Фокстрот" Валерий Маковецкий. -- Основная причина - мир меняется, технологии меняются, быстро растет и улучшается инфраструктура, связанная с компьютерами, смартфонами, планшетами. Все-таки в Интернете, если вы хотите купить конкретный товар, вы можете найти все. На украинских интернет-магазинах или каких-то зарубежных площадках".

Третья причина - люди заняты, много работают, многие работают на двух-трех работах. Много времени занимает транспорт. То есть покупая в Интернете, вы просто экономите время, отмечает Маковецкий.

В конце сентября президент подписал закон «Об электронной коммерции», что по мнение участников рынка дает дополнительные возможности и стимулы для развития продаж в Интернет, говорится в программе.

Впрочем, эксперты разошлись во мнение о перспективах интернет продаж в стране. Так владелец сети магазинов "Фокстрот" отмечает, что если посмотреть на мировые тренды, то в среднем до 30% продаж происходят в Интернете. «У нас доля продаж порядка 24-25% на сегодняшний день. Я думаю, что мы тоже будем следовать этим трендам», -- отмечает Маковецкий.

Гендиректор сети магазинов Эльдорадо Сергей Цыбульский в свою очередь рассказывает о сдерживающем факторе для роста торговли в Интернет. «Очень небольшое количество - до 5% - транзакций, связанных с онлайн-сценарии, совершается с помощью кредитной карты. Это поведенчески незрелый сценарий для наших людей, -- отмечает Цибульский. - Рост онлайнового сегмента во многом сдерживается этим фактором. Насколько быстро люди будут привыкать пользоваться кредитной картой, а тем более пользоваться в онлайне, никто сказать быть не может. Поэтому до каких размеров дойдет онлайн-рынок в электронике тоже предсказать сложно».

Также в программе смотрите советник по вопросам приватизации стратегической группы советников Кабмина - Андрей Бойцун и директор Центра экономической демократии Роман Скляров обсуждают, что можно сделать с коррупцией в Украине.

Майкл Щур обозревает экономические события.



Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Экономика ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: