Украинскому авиапрому найдут партнеров

Новый закон позволит к 2020 году привлечь в отрасль 5-10 млрд грн инвестиций для авиастроительства
Фото: Антонов\ Facebook

Новый закон позволит к 2020 году привлечь в отрасль 5-10 млрд грн инвестиций для авиастроительства

3 августа 2016 года президент Украины Петр Порошенко подписал закон, который позволяет авиапрому Украины создать совместное производство с зарубежными партнерами.

Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в части создания условий для международной кооперации субъектов самолетостроения и развития отечественного самолетостроения" направлен на то, чтобы поддержать производителей самолетов.

В частности документ предусматривает продление до 2025 года предоставления госфинансирования авиапредприятиям через механизм удешевления кредитов. То есть частичную компенсацию процентной ставки.

Также закон позволяет создавать совместные предприятия в авиастроение. Основателями и участниками СП могут быть иностранные предприятия, кроме тех, которые расположены или осуществляют деятельность на территории государства, признанного ВР государством-агрессором или государством-оккупантом, и в отношении которых применяются санкции.

Планируется, что новый закон позволит к 2020 году привлечь в отрасль инвестиций на сумму 5-10 млрд грн. А также увеличит объемы продаж продукции авиапромышленности на уровне 20-25%.

Президент Мотор Сич Вячеслав Богуслаев рассказал Бизнес НВ, что сегодня украинский авиапром практически остановился в том числе, потому что не решена проблема импортозамещения -- замены российских агрегатов на американские или украинские.

Впрочем, импортозамещение за счет ввоза комплектующих из США и ЕС, по словам Богуслаева, может увеличить цены на самолеты, так как комплектующие из этих стран дороже российских. По его словам, правильней было бы производить собственные комплектующие, ими же заменять поставки из России.

По словам партнера (по вопросам авиации) юридической фирмы Анте Андрея Гука, новый закон урегулирует создание Антоновым совместных предприятий, о которых давно идут переговоры.

Директор консалтинговой компании FriendlyAviaSupport Александр Ланецкий отмечает, что успех сотрудничества в авиастроение зависит от того, с кем работает Украина. Так он рассказывает, что в свое время Антонов выиграл от создания СП с иранцами.

В то время как сотрудничество с Airbus нельзя назвать успешным. "Все совместные разработки, которые в реальности выполнил Антонов, Airbus применил в А400М, а наши ничего не получили от этого и остались с носом", -- поясняет он.

Опасаться стоит и работы с и китайскими производителями, говорит Ланецкий. “Китайцам совместное производство нужно лишь чтобы завладеть документацией и разработками, а дальше партнера выбрасывают за борт, как балласт”, - поясняет он.

На сегодняшний день, основной украинский разработчик и производитель авиатехники - Антонов, который входит с 2015 года в госконцерн Укроборонпром, осваивает планы по совместному Ан-132, а также самолетов нового поколения Ан-148, Ан-158 и Ан-178. В числе потенциальных зарубежных партнеров эксперты называют Саудовскую Аравию, Германию и Индию.

Эксперт авиарынка Сергей Хижняк отмечает, что главная проблема Антонова в том, что компания не может наладить нормальное послепродажное обслуживание своих самолетов. По его подсчетам, расходы авиакомпаний на техническое обслуживание по эксплуатации самолета в течение всего срока в два раза превышают стоимость самого самолета. По словам эксперта, возможно самолеты Антонов дешевле аналогов, но за счет дороговизны обслуживания использовать его не выгодно. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Экономика ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: