Украинский автопром поставил антирекорд

По итогам первого полугодия на Запорожском автомобилестроительном заводе было выпущено лишь 4 легковых автомобиля, что в 361 раз меньше, чем за первое полугодие 2015 года
Фото: autoportal.ua

По итогам первого полугодия на Запорожском автомобилестроительном заводе было выпущено лишь 4 легковых автомобиля, что в 361 раз меньше, чем за первое полугодие 2015 года

Несмотря на укрепление гривны и спад инфляции украинские автомобильные заводы по-прежнему не могут включить на полную силу свои конвейерные линии.

В июне 2016 года на украинских автомобилестроительных заводах было произведено 428 машин. Этот показатель на 27% ниже показателя прошлого месяца и на 66% меньше, чем в июне прошлого года, сообщает отраслевая ассоциация Укравтопром. 

Львиную долю общего объема выпущенных транспортных средств в июне составили легковые автомобили – 347 машин. Все они выпущены на заводе Еврокар. Этот результат на 66% меньше, чем в июне 2015 года и на 26% ниже, чем в прошлом месяце. Коммерческих автомобилей в июне было произведено 75 экземпляров, это на 7% ниже, чем в мае и на 46% меньше, чем в июне 2015 года. Также за этот период было выпущено 6 автобусов и все они производства Черкасский автобус, это на 84% ниже показателей мая и на 93% меньше июня прошлого года.  

В компании Еврокар низкие показатели производства легковых автомобилей в Украине связывают с нестабильностью экономической и политической ситуации. В последнее время мы можем видеть проблески света в конце тоннеля – незначительный рост ВВП в 0,1% в первом квартале 2016 года и постепенный спад инфляцииНо этого недостаточно, чтобы сгладить последствия девальвации гривны и катастрофического падения доходов населения, - сообщили Бизнес НВ. В компании отмечают, что все украинские автопредприятия сейчас пребывают в режиме ожидания и практически борьбы за выживание. 

На предприятии Черкасский автобус прокомментировать результаты производства не смогли.   

Более отрицательная динамика по производству наблюдается у ЗАЗа. По итогам первого полугодия на Запорожском автомобилестроительном заводе было выпущено лишь 4 легковых автомобиля, что в 361 раз меньше, чем за первое полугодие 2015 года.  

В компании ЗАЗ ситуацию пока не прокомментировали.  

Старший аналитик ИК Арт Капитал Алексей Андрейченко отмечает, что с принятием закона №3251 о снижении акциза на б/у иномарки запуск конвейера на заводах Богдан и ЗАЗ в ближайшие месяцы утратил смысл. Спрос на новые автомобили был и без того низким. По его словам, ЗАЗ в последние месяцы продавал всего по 200 автомобилей в месяц, поэтому тех 2 тыс. автомобилей, которые он произвел в конце прошлого года, прежде чем конвейер был остановлен, хватило бы на 10 месяцев. “А с наплывом б/у автомобилей в ближайшие месяцы в виду снижения акцизов, необходимость пополнять склады ЗАЗ может отпасть до существенного восстановления рынка до докризисных величин”, - говорит аналитик. Он также не исключает вероятности того, что ЗАЗ может ждать судьба Кременчугского автосборочного завода, когда он был законсервирован до лучших времен 

Сегодня Украина не отличается стабильностью в производстве автомобилей. По словам директора по маркетингу группы компаний АИС, нельзя конвейер запускать ради 50 автомобилей в месяц. Все заводы делают за один месяц какой определенный объем и уходят на каникулы. Особенно часто так делает ЗАЗ, - говорит он. Еврокар же отражает то, что происходит на рынке. Рынок вырос и у Еврокара выросло производство, - объясняет Боровик. По его словам, позиции автомобилей Skoda на рынке улучшились, так как у них появилось много новинок. 

Директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации Укравтопром Георгий Овсянников поясняет, что в последнее время всего три предприятия являются объемообразующими в автомобильной отрасли. При этом, каждое из них специализируется на определенном виде техники. “Увеличение или уменьшение выпуска того или иного вида автомобилей зависит от ситуации на конкретном заводе”, - говорит Овсянников. В тоже время, большинство предприятий автопрома все еще не могут приступить к производству автомобилей. По его словам, у одних это связано с подготовкой производства продукции с новым экологическим стандартом, а у других с оптимизацией складских запасов. 

В целом за первое полугодие 2016 года в Украине было произведено 2095 транспортных средств. Это на 34% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.   

По словам Овсянникова, из-за того, что украинское законодательство косвенно или прямо регулирующее автомобильный рынок очень нестабильно, то говорить о конкретных прогнозных цифрах на конец года сложно. “Но в любом случае ожидается, что вторая половина года для автопрома будет более активной”, - говорит он. 

В Еврокаре отмечают, что прогнозировать что-либо в таких условиях, когда среди производителей легковых автомобилей остался лишь один завод, крайне сложно. И если ситуация не изменится в лучшую сторону, мы можем рассчитывать на производство лишь в 4 тысячи легковых автомобилей по итогам года, - сообщили в компании.  

Андрейченко прогнозирует, что снижение производства в 2016 году будет по всем видам автомобильного транспорта: на легковые и коммерческие автомобили на 30-40%, а автобусы на 80%. По легковым автомобилям снижение будет, как следствие закона, направленного на либерализацию продаж авто с пробегом, по грузовым - из-за падения госзаказов, в том числе военных. По автобусам - из-за низкой бизнес активности в стране и нехватки средств в местных бюджетах. 

Напомним, в июне 2016 года в Украине было зарегистрировано порядка 5 тыс. импортированных легковых автомобилей.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Экономика ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: