У Yahoo! появился второй шанс, а Visa и MasterCard выходят на рынок Китая – деловая неделя в мире

У Yahoo! появился второй шанс, а Visa и MasterCard выходят на рынок Китая – деловая неделя в мире

Минувшая неделя была богата на события в IT-секторе – Google опередила Apple, а Yahoo! может выкарабкаться из затяжного кризиса.

1 Google обошла Apple в рейтинге самых дорогих компаний

Создатель iPhone компания Apple уступила пальму первенства в ежегодном рейтинге самых дорогих брендов по версии компании Millward Brown. В нынешнем году однозначным лидером стал IT-гигант Google, его стоимость достигла $229,2 млрд. Третье место, как и в прошлом году, занимает Microsoft. Также в топ-10 самых дорогих компаний мира входят американская телекоммуникационная компания AT&T (+20%, $107,4 млрд), Facebook (+44%, $102,5 млрд), Visa (+10%, $100,8 млрд), Amazon (+59%, $98,9 млрд), телекоммуникационная компания Verizon (+8%, $93,2 млрд), McDonald’s (+9%, $88,7 млрд) и IBM (–8%, $86,20 млрд).

Судя по цифрам, за год стоимость топ-100 самых дорогих брендов выросла незначительно – в целом на 3%. Авторы исследования считают причиной тому падение цен на нефть и ухудшение темпов роста мировой экономики.

Как известно, борьба за первенство между технологическими гигантами – Google и Apple не затихает ни на минуту. К примеру, в майском рейтинге  журнала Forbes, самым дорогим брендом являлась все-таки Apple, на втором и третьем местах, по версии журнала, находились Google и Microsoft. Сразу после опубликованного рейтинга Google обошла Apple по стоимости после снижения акций последней.

Пока компании меряются титулами, потребители в большинстве своем уже давно сложили мнение относительно обоих брендов. Заработав себе имя, нужно лишь удерживать лидирующие позиции и не слишком заигрываться в гонки лучших. 

2 Verizon задумался о покупке Yahoo!

Когда о некогда перспективном и подающим надежды проекте позабыл практически весь мир, американская телекоммуникационная компания Verizon заявила, что она претендует на покупку интернет-компании Yahoo!

Последняя, потеряв надежды выйти из затяжного кризиса, в середине недели выставила себя на продажу. Акции Yahoo! С ноября 2014 года упали в цене на 42%, а в четвертом квартале 2015 года ее убыток составил $4,43 млрд.

Как сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники, Verizon Communications 6 июня должна была предложить $3 млрд за Yahoo в рамках второго раунда продажи интернет-активов компании. Чем завершились переговоры, пока неизвестно.

На покупку Yahoo! могут претендовать и другие компании — американские вещательные компании XXI Century Fox и Walt Disney, телекоммуникационные корпорации AT&T, Comcast и японскую Softbank, китайского онлайн-ритейлера Alibaba, а также прямых конкурентов Yahoo! на интернет-рынке — компании Microsoft и Google

Стоимость всей Yahoo! сейчас составляет $25 млрд, а ключевые активы компании оцениваются примерно в $6–8 млрд. Судя по всему, компания намерена провести еще хотя бы один раунд переговоров и надеется продать себя за самое выгодное предложение.

Такое стратегическое решение, как минимум, заслуживает уважения. История знает немало решений, когда путем слияний и поглощений убыточные компании получали второе рождение. 

3 Shell возобновляет дружбу с Ираном

Снятие санкций с Ирана в январе этого года по новой раскачало нефтяные качели, которые, казалось, вот-вот достигли относительного равновесия – а нет. Нефтедобывающее страны никак не могут договориться и сформировать общую политику контроля за поставками топлива, рынок лихорадит, цены скачут, а Иран тем временем пытается вернуть себе утраченное господство.

Как сообщило в среду агентство Reuters, британско-нидерландская нефтегазовая компания Royal Dutch Shell возобновила закупки иранской нефти. Она стала вторым крупным игроком нефтерынка после Total, вернувшейся на иранский рынок после отмены санкций. В компании эту информацию не подтвердили.

Позже в СМИ появилась информация, что Иран подписал контракты о поставках нефти с компаниями трех европейских стран. Директор по международным связям Национальной иранской нефтяной компании (NIOC) Мохсен Камсари сообщил, что Иран подписал контракты на поставку нефти с компаниями из Италии, Испании и Греции. По его словам, контракты подписаны с итальянскими Saras и Iplom, испанской Repsol и греческой Hellenic Petroleum.

Похоже, Иран всерьез решил потеснить других участников нефтерынка. Судя по данным мая, добыча нефти в стране оказалась выше всяческих международных прогнозов. Фактически же уже сейчас экспорт нефти Ираном близок к досанкционному показателю 2,5 млн баррелей в день. В начале июня экспорт иранской нефти в Европу достиг 400 тыс. баррелей в день, ожидается, что совсем скоро он вырастет до 700 тыс. баррелей в день.

4 Visa и MasterCard выходят на рынок Китая

Две самые мощные платежные системы мира получат доступ к рынку Китая - будет легче делать покупки и оплачивать их в стране восходящего солнца, сообщает Reuters

По прогнозам международных экспертов, к 2020 рынок Китая станет крупнейшим в мире.Сегодня рынок Китая оценивается в 55 трлн юаней ($ 8,4 трлн).

По данным Народного банка Китая, операции по банковским картам достигли в 2015 году 55 трлн юаней, что составляет 48% от общего объема потребления. Сейчас на рынке КНР доминирует управляемая государством China UnionPay Co Ltd. Иностранная компания должна открыть в Китае дочернюю компанию с капиталом не менее 1 млрд юаней (около $ 152, 2 млн), карты иностранных банков также должны соответствовать национальным стандартам безопасности и кибер-безопасности Китая.

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Экономика ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: