Мы конкурируем с любым видом транспорта. Глава Uber в Украине рассказал, как будет работать сервис в Киеве

Генеральный менеджер Uber в Украине Аркадий Вершебенюк рассказывает о том, ка будет работать сервис
Наталья Кравчук / НВ

Генеральный менеджер Uber в Украине Аркадий Вершебенюк рассказывает о том, ка будет работать сервис

Прихода сервиса заказа такси с мировым именем Uber в Украине ждали с нетерпением, а кое-кто даже с опаской. Причина такого ажиотажа в том, что эта компания предлагает необычное для десятилетиями устоявшегося рынка такси решения.

С технической точки зрения это выглядит как приложение, которое нужно закачать на смартфон. Пользователю также нужно зарегистрироваться в сервисе и ввести данные своей платежной карты (кредитной или дебетной). После этого вызов такси сводится к тому, чтобы нажать кнопку и ждать пока программа сообщит об этом водителям, подключившимся к системе.

В компании убеждены, что за таким подходом будущее. Ведь он не требует ни диспетчерских служб, ни длительных телефонных разговоров с операторами, ни разговоров с таксистами о том куда и за сколько ехать и сколько нужно набросить сверху для того, чтобы по пути забрать ребенка из детского сада.

Такой подход в Украине не нов, здесь уже действуют несколько локальных игроков с похожей концепцией. Но никто из них не имеет за спиной материнской компании с миллиардными оборотами и мирового бренда. Неудивительно, что еще до выхода в Киеве были организованы акции протеста против выхода компании. За ними стояли существующие операторы такси, обвинявшие Uber в том, что он принесет в страну сервис, позволяющий работать таксистом водителям без опыта, что скажется на безопасности перевозок.

Протесты таксистов против инновационного сервиса для Uber не в новинку. Скорее всего за ними стоит желание существующих игроков не допустить конкурента, способного лишить их доходов. Особенно угроза станет реальной, когда Uber выведет на рынок свой сервис «совместного использования такси», что должно в разы удешевить проезд. Но так ли безосновательна критика со стороны перевозчиков и как на нее отреагирует новый игрок, бросивший вызов существующей системе, в эксклюзивном интервью НВ Бизнес рассказал генеральный менеджер компании в Украине Аркадий Вершебенюк.

–  Расскажите немного о старте. Где и когда можно будет пользоваться вашим сервисом?

–Пользоваться можно начиная с сегодняшнего дня 30 июня в Киеве. Как практически на всех наших рынках, мы начинаем со столицы, с самого крупного города. Далее, как обычно, мы смотрим на города-миллионники.

– Многие у нас слышали об Uber. Но все же в чем суть услуги, которую вы будете предоставлять в Киеве.

Все очень просто. Нужно скачать приложение на смартфон. Зарегистрироваться, ввести данные своей [платежной – НВ Бизнес] карты и все. А дальше, когда вам понадобится автомобиль, вы просто открываете приложение, оно определяет ваше месторасположение, вы нажимаете кнопку «Вызвать автомобиль». А дальше он приезжает.

– И чем вы отличаетесь от уже существующих в Украине сервисов?

– Ну если не вдаваться в технические детали, то есть несколько основных отличий. Во-первых, прозрачностью цен. Как происходит обычно в других службах – когда вам нужно добраться из точки А в точку B, тогда все просто. А если нужно еще заехать в точку С, тогда это становится проблемой. А если еще есть точка C, D, E, то это уже становится большой проблемой. А у нас все просто. Вы вызываете автомобиль и дальше вы едете по тому маршруту, который вам нужен. Это ваш автомобиль на то время пока вы в нем находитесь. Пассажир всегда знает сколько он должен заплатить, потому что он может оценить стоимость поездки перед ее началом.

– И какой у вас будет тариф?

– Базовый тариф 25 гривен, а затем  4,5 грн за километр и 40 копеек за минуту. Простая понятная тарификация. Здесь нет каких-то подводных камней.

– Какие виды ваших продуктов будут доступны в Украине?

– В Украине мы запускаем сервис, который называется uberХ. Это наш самый массовый и популярный продукт. Вы наверное знаете, что наша компания начинала с продукта под названием UberBLACK. Это был премиальный сервис, который позволял заказать лимузин. Затем мы поняли, что спрос на аналогичный сервис есть и среди массового потребителя. И потому появился  uberХ. Именно с этим продуктом мы, как правило и появляемся каждом новом городе. Но у нас есть и другие продукты, например, UberPOOL [сервис для одновременного использования автомобиля разными пассажирами – НВ Бизнес] – это следующая итерация сервиса. Как правило, в любом крупном городе есть люди, которые путешествуют если не  по одному, то по похожему маршруту. И они могут экономить за счет совместного проезда с другими пассажирами. Водителям  это позволяет более эффективно использовать время и транспорт.

– Когда такая возможность появится в Киеве?

– Я не могу сказать. Как правило, такая возможность появляется после того, как на рынке уже привыкли пользоваться uberХ.

– Как киевлянин,  я знаю несколько болезней киевского такси. Например, иногда, когда идет дождь, или в час пик, такси вызвать невозможно. А вы говорите «нажал кнопку и приедет». Как  Uber будет решать эту проблему?

– Во всем мире мы стремимся к тому, чтобы каждый человек, когда ему будет нужно, смог открыть приложение и отправиться в поездку. Мы альтернатива и дополнение имеющимся в городе транспортным решениям.

– То есть вы обещаете, что нажав на кнопку, я не получу сообщение "нет автомобиля в вашем районе".

– Мы запускаем тест, к тому же все поездки на Uber с момента запуска до позднего вечера 3 июля будут абсолютно бесплатными. Спрос на услуги будет колоссальным, поэтому обещать, что такого сообщения не будет, я не могу. Мы сейчас полностью сфокусированы на привлечении водителей.

– Есть еще одна болезнь. Автомобили, как правило, здесь очень старые, потому что люди экономят, таксисты выкатывают свои транспортные средства до последнего. Вы будете как-то следить за качеством автомобилей?

– Да, безусловно. У нас есть свои требования к партнерами. И один из таких критериев, естественно, – автомобиль. В Украине он должен быть не старше 8 лет. Кроме того, мы отдаем предпочтение автомобилям определенного уровня качества. То есть мы не говорим, что это должны быть принципиально какие-то супер большие бизнес-седаны. Но это должен быть автомобиль, в котором есть некий минимальный уровень комфорта и безопасности.

– Для меня таким не является, например, автомобиль Lanos. А для вас?

– На данный момент – тоже.

– А какие водители смогут работать с вами?

– Мы работаем не с таксистами, а с партнерами.  То есть с любым человеком, который будет соответствовать нашим требованиям и зарегистрируется на платформе. Основное требование - это наличие регистрации в качестве частного предпринимателя или юридического лица.

– А в чем разница?

– Разница в том, что это не обязательно должен быть человек, который профессионально, на, скажем так, ежедневной основе занимается пассажирскими перевозками. Это может быть человек, который хочет этим заниматься несколько часов в день. В этом и была логика и философия компании. Платформой часто пользуются люди, для которых это не основное место работы. Благодаря ей они становятся предпринимателями, начинают собственный бизнес.

– Но, ведь у них нет лицензии на перевозку.

 – Мы работаем только с теми у кого есть лицензия. И получить ее в Украине абсолютно не сложно.

– Сколько людей в Киеве уже скачали ваше приложение?

Мы, как правило, не называем точные данные, но это десятки тысяч человек

Полную версию эксклюзивного интервью НВ Бизнес с генеральным менеджером компании Uber в Украине Аркадием Вершебенюком читайте в свежем журнале Новое Время. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Экономика ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: