Кличко хочет выехать на младенцах

комментировать
Сергей Думчев 

Сергей Думчев 

За полтора года «реформаторства» мы убедились, что у премьер-министра Украины Арсения Яценюка «если» – любимое слово. Перед любым анонсом Яценюк любит добавлять – «если». «Если все сложится, то у нас все получится» - рассуждает премьер. Но, видимо ничего не складывается, так как реформ как не было, так и нет. А нас продолжают убеждать – «если, если, если».

Шпрехен зи дойч?

Определить в точности, какое любимое слово у киевского мэра Виталия Кличко, довольно затруднительно. В силу особенностей словарного запаса столичного градоначальника. Но вот цифра, которую Кличко сумел четко про артикулировать: в 2014-2015 годах под его эгидой в Киев были привлечено инвестиций на 1,5 миллиарда гривен. Мэру подобная сумма представляется довольно значительной. Однако в сравнении с объемом киевского бюджета-2015 (более 22 миллиардов) эта цифра проигрывает.

Если же сопоставить инвестиции, залученные в 2014 году в развитие Берлина (а это 3,2 миллиарда евро), то радость Кличко меркнет и подавно. Почему я сравниваю Киев именно с Берлином? Виталий Кличко, как человек, долгое время проживший в Германии, мог бы легко ответить на этот вопрос. Потому что наша и немецкая столица соотносимы как по количеству населения (около 3 млн. жителей в Киеве и 3,3 млн.  – в Берлине), так и по объемам (847,66 квадратных километров – площадь Киева, и 891,8 – Берлина). 

Чем же «берет» Берлин? В Германии – одна из наиболее стабильных экономик, надежное законодательство, все сделки прозрачны, а условия финансирования чрезвычайно выгодны. А муниципальная политика так мудра и рациональна, что вывела Берлин на третью позицию по уровню инвестирования в Европе.

В общем и целом ведущие аналитики мира называют Берлин самым перспективным городом по фактору оправданных инвестиций. Вот если бы мэр Кличко в деталях разъяснил, в чем, по его мнению, состоит инвестиционная привлекательность Киева (и как лично он сумел ее поднять), мы, возможно, в большой степени прониклись бы его энтузиазмом. 

«Обещаю раздавать обещания»

 Однако самые «вкусные» подробности Кличко опускает. И даже если оттолкнуться от цифры в 1,5 миллиардов гривен, которые, по его словам, пришли в Киев, важно понять: что сделал город на этот деньги? На какие нужды их употребил? Замечу, что инвестиции – это, прежде всего, новые рабочие места. Скольких лиц трудоустроил Кличко на полученные им инвестиции? В какой сфере подвизаются эти лица и заинтересованные в них инвесторы? Из каких стран они к нам пожаловали? И каковы перспективы нашего дальнейшего сотрудничества?    

Все это – вопросы без ответов. «Многие из вас даже не догадываются, какие коренные изменения происходят в настоящий момент в стране и в Киеве», – заявляет Кличко в своей неподражаемой манере. Однако мэрия не склонна к гласности. Едва ли не единственная информация, которую удалось из нее выжать, касается инвестиционного конкурса, призванного создать на базе 5-го киевского роддома современный перинатальный центр.

«Как отец троих детей могу сказать, что этот роддом действительно соответствует лучшим современным стандартам: современная аппаратура, комфортные условия. Перинатальный центр нужен многим женщинам, которые хотят родить, но из-за болезни или физиологических особенностей не могут получить качественные услуги и стать мамами», – заявляет Кличко.

Киевсовет обещает, что справится с инвестиционным конкурсом за 2-3 месяца. Сейчас, по словам мэрии, желающие помочь украинским женщинам «стать мамами» нашлись в Германии и в Турции. Они готовы пожертвовать 29 миллионов евро. Хорошо бы, чтобы эти деньги не уплыли туда же, куда ушли миллионы, выделенные на «Больницу будущего» Катерины Ющенко. Помнится, супруга экс-президента тоже имела сантименты к детишкам и их мамам. Сострадание хорошо продается, и именно поэтому власть всегда хорошо грела на этом руки.  

Есть еще один инвестиционный проект, о котором, однако, рапортует не Кличко, а пресс-служба Кабмина. Польские бизнесмены готовы вложить 200 миллионов долларов в строительство метро на Троещину. За три года поляки берутся проложить почти 6 километров рельс и «оформить» 5 новых станций. Куш немалый, а поскольку киевская власть уже почти похоронила идею троещинского метро, решив ограничиться более дешевым трамваем, сомнения относительно целевого использования этих средств также имеются.

Наивный читатель может спросить, а как же быть с отчетностью? Ведь и немцы с турками, и поляки захотят узнать, как и на что тратятся их «больничные» и инфраструктурные капиталовложения. Беда в том, что украинскую власть никогда не смущал тот потоп, который настает после нее. За три года либо ишак сдохнет, либо падишах умрет. «Накушаться» руководящей верхушке необходимо здесь и сейчас. А чтобы положить конец этому бесконечному объеданию, нужно просто поменять власть. Другого способа наладить жизнь еще не придумано. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Экономика ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: