Интернет убивает телевизор – эксперты

комментировать
Уже меньше молодых людей смотрят телевизор, но оставшиеся делают это чаще
Фото: bigmir.net

Уже меньше молодых людей смотрят телевизор, но оставшиеся делают это чаще

Телевидение теряет самых перспективных зрителей – молодых украинцев из больших городов - и начинает ориентироваться на пенсионеров.

Последние три года потребление интернета в Украине растет, в то время как проникновение телевидения хоть и незначительно, но неуклонно падает. На эту тенденцию указывают данные замеров компании ZenithOptimedia за период с 2012 по 2015 год. Причем подобная картина характерна для всех возрастных категорий: проникновение ТВ для сегмента зрителей 46-60 лет упало на 2,5%; для тех, кому 25-45 лет,– на 5,1%; а для 16-24-летних – на 5,5%.

Более того, в стране все чаще встречаются люди, у которых дома вовсе нет телевизора. За последние три года доля тех, кто отказался от телевизора, среди украинцев в возрасте 25-34 лет выросла с 1% до 4%.

"Есть общий тренд – рост проникновения интернета и падение проникновения телевидения. Для молодой аудитории Рубикон уже пройден – у интернета проникновение больше, чем у телевидения", - отмечает Денис Сторожук, директор ZenithOptimedia.

Когда речь заходит о новостях, озвученный Сторожуком тренд проявляется еще более заметно. Международная исследовательская компания Nielsen в ноябре обнародовала результаты исследования, согласно которым лишь 51% украинцев, имеющих доступ к интернету, предпочитает узнавать новости по телевидению, в то время как в прошлые годы этот показатель превышал 80%.

Сторожук подтверждает, что коэффициент проникновения телевизионных новостей за два года упал в полтора раза. "Такое резкое изменение говорит о том, что произошло серьезное смещение потребления новостей в сторону интернета. Это обусловлено не только ростом использования интернета, но и другими факторами, например, большим доверием к онлайн-новостям",- полагает эксперт.

Пока эти цифры для телевидения угрозы не представляют, уверен Максим Саваневский, основатель издания об интернет-бизнесе Watcher. По его словам, проникновение интернета в Украине не более 55%, и лишь четверть ua-юзеров регулярно читают общественно-политические новости в cети. Дневная аудитория сайтов в стране не превышает 6-7 млн человек, что равняется аудитории одного праймового выпуска теленовостей. В частности, по данным руководства телеканала 1+1, средняя аудитория вечернего выпуска ТСН в ноябре составила 6 млн человек. "Для большинства новости – это телевидение", - уверен Саваневский. 

Сотрудники ТБ признают, что уже меньше молодых людей смотрят телевизор. Однако оставшиеся делают это чаще. Среднее время просмотра каналов в категории 25-34 лет увеличилось с 4 часов 20 минут до 5 часов 10 минут в сутки.

Вопрос в качестве остающейся аудитории. От телевидения отворачиваются преимущественно жители больших городов, представители среднего класса – самой платежеспособной категории, настроенной на потребление, то есть наиболее привлекательной для рекламодателей. "Именно этот фактор (потеря молодой аудитории - ред.) становится вызовом для ТВ, так как снижает его инвестиционную привлекательность", - уверен Таяновский из Carat Ukraine.

Материал о том, убьет ли интернет телевидение, или они сольются в огромного многорукого монстра, читайте в новом номере журнала Новое Время — №48 от 25 декабря 2015 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Экономика ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: