Еврокар нагоняет упущенное, а ЗАЗ ждет лучших времен - итоги автопроизводства в мае

Больше всего с конвейеров сошло легковых автомобилей – 473 единицы.
rbc.ua

Больше всего с конвейеров сошло легковых автомобилей – 473 единицы.

В мае 2016 года на украинских автомобильных заводах было произведено почти 600 автомобилей. Это на 34% больше, чем в мае 2015 года и почти на 98% больше, чем в апреле текущего, подсчитали в отраслевой ассоциации Укравтопром.

Директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации Укравтопром Георгий Овсянников рассказывает, что майский рост – это не системное восстановление производства, а следствие крайне низкой базы в сравнении с прошлым годом.   

Положительный тренд производства в мае относительно апреля продемонстрировали два из трех работающих предприятия – Еврокар и Черкасский Автобус. “Если сравнивать ситуацию с прошлогодним маем, то в плюсе только Еврокар и только потому, что год назад это предприятие стояло”, - объясняет Овсянников.  

Больше всего с конвейеров сошло легковых автомобилей – 473 единицы. Все эти автомобили производства Еврокар(Skoda). Завод Олега Боярина показал рост на 64% к маю 2015 года и на 151% больше показателей предыдущего месяца. В компании прокомментировать эти результаты не смогли.  

Коммерческих автомобилей в мае было произведено – 81 единица. Это на 26% меньше показателей производства в апреле и на 23% ниже майских результатов прошлого года. Автобусов было произведено – 37 единиц. Все они производства Черкасский автобус. Этот показатель в 37 раз больше, чем в прошлом месяце, но на 23% ниже мая прошлого года.  

В тоже время крупнейший по мощностям Запорожский автомобильный завод не работал. С начала года на ЗАЗе было произведено всего четыре автомобиля. Пресс-секретарь компании Укравто Дмитрий Скляренко рассказывает, что возобновление производства на заводе ЗАЗ запланировано на второе полугодие 2016 года.

Помимо этого он поделился планами на обновленную модель ЗАЗ Славута. “На данный момент идет изучение спроса на эту модель”, - объясняет Скляренко. По его словам, выпуск обновленной Славуты начнется, если будет возобновление рынка новых автомобилей в объеме 300 тыс. машин, а также, если будет идти речь о производстве 50 тыс. автомобилей в год с учетом экспорта и внутреннего рынка. “Если мы будем понимать о том, что эти условия достижимы, то производство Славуты будет налажено”, - говорит Скляренко.  

Старший аналитик ИК Арт Капитал Алексей Андрейченко рассказывает, что рост производства автомобилей связан с восстановлением рынка. По его словам, рынок постепенно восстанавливается и вместе с ним растет и производство.  

Всего же с начала года с украинских конвейеров сошло 1667 автомобилей. Это на 13% меньше аналогичного периода 2015 года. 

По словам Овсянникова, никакого оптимизма от условного роста производства в мае участники отечественного автопрома не испытывают.  

Простой конвейерной линии на заводе ЗАЗ Андрейченко связывает с тем, что произошли изменения на рынке б/у автомобилей. В частности, были снижены акцизы на импортные автомобили с пробегом. Вместо запуска конвейера, Укравто запускает новую программу по продаже автомобилей с пробегом. “Таким образом они переквалифицировались на продажи автомобилей с пробегом”, - говорит он.  

Напомним, 31 мая 2016 года Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект №3251, согласно которому на период до 2019 года снижаются ставки акцизного сбора в 2-28 раз на импорт б/у автомобилей. После его подписания украинцы смогут привезти из Европы автомобили по более выгодной цене, чего все так давно и хотели. 

По словам Андрейченко, с принятием законопроекта №3251 будет сокращаться рынок новых автомобилей, при том та его часть, которая приходилась на украинскую сборку и производство. “Еврокар это тоже на себе почувствует”, - говорит Андрейченко. -  “Пока новые автомобили еще продаются и нет наплыва б/у автомобилей, завод Еврокар работает”. Овсянников добавляет, что увеличение доли неторгового оборота при импорте автомобилей, а именно это стимулируют положения принятого ВР законопроекта №3251, создаст дополнительное давление не только на производителей, а на всех участников официального рынка легковых автомобилей.  

Овсянников рассказывает, что со временем можно ожидать активизацию в секторе автобусного производства. “Что касается легковых и коммерческих авто, то здесь погоду будет делать рынок, а точнее правила, регулирующие его”, - объясняет он. 

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Экономика ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: