Е-commerce: что и как покупают украинцы в 2017 году

комментировать
Е-commerce: что и как покупают украинцы в 2017 году
Фото: InBiz

Покупки через интернет в первом полугодии 2017 года в полтора раза превысили прошлогогодние показатели: прирост составил 44%, а оборот - 6 млрд грн.

Об этом сообщает Украинская межбанковская ассоциация членов платежных систем ЕМА .

Согласно результатам исследования ЕМА с компанией Gemius Украина, 26% украинцев регулярно совершают онлайн-покупки. А число тех, кто никогда не покупает через интернет, неуклонно сокращается: с 24% - в ноябре 2016 года, до 15% - в мае 2017 года.

Наиболее активными в электронной коммерции остаются продажах в крупных городах - Киев, Одесса, Харьков, Львов, Днепр. В то же время, продавцы в Харькове опередили столицу - 239 против 238 тыс. посылок товаров, соответственно.

Самые активные направления покупок, по данным ЕМА: Харьков-Киев (126 тыс. заказов), Киев-Одесса (83 тыс.), Одесса-Киев (80 тыс.).

При этом, жители столицы преимущественно покупали через интернет профессиональное оборудование и инструменты, а также лекарства. Одесситы приобретали преимущественно одежду, обувь и аксессуары. Харьковчане интересовались оборудованием, бытовой химией, товарами для дома и сада. С Днепра преобладали заявки на автооборудование, инструменты для дома, а из Львова - на кондитерские изделия и их составные и на кофе.

Как показывает исследование, если раньше "двигателем" интернет-торговли несколько лет подряд были одежда, техника и электроника, то в 2017 году спектр покупательских интересов начал расширяться. Так, торговцы отмечают увеличение спроса на инструменты, в т.ч. для профессиональной деятельности, например, на медицинские инструменты и расходные материалы. Также вырос спрос на узкоспециализированные товары, например, для рыбалки, экстремальных видов спорта, живописи и т.п.

Растет популярность и доставки на дом продуктов. Начала пользоваться большей популярностью у интернет-покупателей косметика и медикаменты.

"Растет потребность в изделиях ручной работы. Это направление еще несколько лет назад было определено, как уникальное для украинского рынка, а также как одно из самых перспективных. Онлайн-рынок "хендмейд" отличается тем, что и самый мелкий производитель (производит, например, две пары подсвечников в год) находит своего покупателя самостоятельно, через сайты объявлений, социальные сети и т.д.", - отмечают эксперты в исследовании.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Экономика ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: