Деньги на кольцо. Укравтодор ищет инвесторов на строительство кольцевой дороги вокруг Киева

Укравтодор планирует большую стройку в 30 км от Киева
Фото: Укравтодор / Facebook

Укравтодор планирует большую стройку в 30 км от Киева

Госагентство Укравтодор направило своих представителей для поиска инвесторов в Польше. Если они потерпят неудачу – это будет означать поражение для всей отрасли.

С 31 марта по 1 апреля представители рабочей группы Укравтодора посетят второй Всемирный конгресс инновационных кластеров в польском городе Домброва Гурнича. Там они представят инвесторам проект строительства Большой кольцевой дороги вокруг Киева (БКАД), сообщается на портале Укравтодора.    

В роботе конгресса примут участие порядка 260 представителей бизнеса, научного сообществаорганов государственной власти и эксперты из различных стран и Еврокомиссии. Их вниманию предложат около 200 проектов инвестиционных кластеровУкравтодор  предложит проект кластера БКАД. 

Этот проект подразумевает совмещения существующих международных и национальных транспортных коридоров с железнодорожным, водным и авиационным транспортом. А также создание вблизи БКАД технопарков, машиностроительных заводов, строительство новых промышленных предприятий в Киевской области. 

"Сейчас инвесторам интересны проекты, которые сочетают в себе множество возможностей", – цитируются в сообщении Укравтодора слова представителя рабочей группы по реализации проекта БКАД Владимира Рудого 

Проект БКАД утвержден распоряжением Киевской областной государственной администрации от №1308 "О мерах по участию Киевской области в проектировании и строительстве Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева" еще в 2007 году  

Экс-заминистра инфраструктуры Александр Кава объясняет, что он подразумевает строительство новой кольцевой дороги на удалении 30 км от Киева, с двумя мостовыми переходами через Днепр общей протяженностью более 200 км.  

В октябре 2013 года правительство заключило договор с Международной финансовой корпорации (IFC) о привлечении стратегического партнера для строительства и эксплуатации БКАД. Но в конце февраля 2015 года из-за экономической ситуации в стране проект заморозили.

Найти желающих вложиться в БКАД сейчас тоже будет непросто. По словам Кавы, в условиях экономического спада этот проект никогда не окупится, так как сегодня пассажиропоток на этой дороге слишком мал 

Эксперт общественной инициативы Реанимационного пакета реформ Андрей Мартенс добавляет, что сроки окупаемости концессионной дороги составляет 15-20 лет.

"Это колоссальные расходы", – говорит он, – потенциальные сборы, которые сейчас мы можем взымать с водителей слишком низкие. А если мы их поднимем до уровня с европейских – будет бунт". 

Если этим проектом не заинтересуются, то остальными и подавно

Директор департамента стратегии дорожного рынка и автотранспорта Мининфраструктуры Роман Хмиль отмечает, что БКАД – это, наверное, самый привлекательный дорожный проект в Украине. От того как к нему отнесутся инвесторы зависит очень многое. "Если этим проектом не заинтересуются, то остальными и подавно". 

Мартенс добавляет, что провал еще раз напомнит Укравтодору, что никто дороги за него не построит. И что деньги лучше искать не на новые проекты, а на ремонт и содержание существующих дорог. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Экономика ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: