Большая часть автомобилей не подешевеет – крупный автоимпортер рассказал, что даст подписанный президентом закон

Петро Рондяк, гендиректор Виннер Импортс Украина, считает, что Украина должна производить свои автомобили

Петро Рондяк, гендиректор Виннер Импортс Украина, считает, что Украина должна производить свои автомобили

Вчера, 4 июля, президент Украины Петр Порошенко подписал закон о снижении акциза на подержанные автомобили. Верховная Рада приняла данный закон еще 31 мая. А вступает в силу документ с первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования.

Таким образом, ставка акцизного сбора на подержанные легковые автомобили снижается до 31 декабря 2018 года. Снижение будет касаться авто, которые были выпущены после 1 января 2010 года. Также запрещен ввоз автомобилей из страны, признанной агрессором.

По мнению почти ста народных депутатов – авторов законопроекта, снижение акцизов должно стимулировать внутренние продажи в стране. При этом документ ставит целью минимизацию использования схем временного ввоза для уклонения от уплаты налогов.

Завтра – 6 июля, Верховная Рада будет голосовать за изменения в подписанный президентом закон. Как объяснили в пресс-службе главы государства, изменения коснутся четкого регламентирования действия закона, а именно – может быть ввезена одна машина на человека до конца действия закона. Также будет введен запрет на перепродажу и условие, что владелец авто должен завезти его в Украину лично.

О снижении акцизов на подержанные автомобили, о ценах на авто в Украине и влиянии на авторынок НВ Бизнес рассказал один из крупнейших импортеров автомобилей в страну – генеральный директор Виннер Импортс Украина Петро Рондяк.

– К чему, по-вашему, приведет закон о снижении налогов на импортируемые автомобили?

– Очень много шума вокруг этого закона. Есть какая-то точка зрения у населения, что будет изменение и вдруг все станет нормально: я поеду в Европу и буду иметь доступ к дешевым машинам. Можно зайти на известные европейские сайты и посмотреть цены на подержанные машины. Если убрать европейский НДС, добавить наш и добавить пошлину – экономия на привезенных машинах из Европы не будет столь большой. Я не думаю, что будет большая волна ввоза в Украину старых машин.

Также закон предусматривает, что должен использоваться стандарт Евро-5. Поэтому отпадают машины старше января 2010 года. И можно привозить только одну машину на одно физическое лицо. То есть мы как импортеры не поедем в Европу и не будем забирать большие партии подержанных машин. И машины в Украине не станут вдруг массово дешевыми.

Если убрать европейский НДС, добавить наш и добавить пошлину – экономия на привезенных машинах из Европы не будет столь великой

Есть другой очень интересный закон. О trade-in у официальных дилеров. Он был принят немного раньше. Мы его очень тщательно рассматриваем, так как официальные дилеры могут участвовать в покупках бывших в употреблении машин у потребителей.

– От потребителей поступает много жалоб, что цены на машины у нас выше, чем в Европе. Почему?

– Я часто слышу этот вопрос. Если сравнивать цены в Украине с Европой, мы не видим, что они высокие. Многие сравнивают с ценами в Америке. Да, там машины намного дешевле, чем в Украине или в Европе. Это потому, что там находится производство автомобилей, у них нет вопросов с НДС, они их производят для своего рынка. Я думаю, что лучшее решение для Украины – начать наконец строить свои автомобили. Здесь есть лучшие инженеры, ученые, дизайнеры. Почему не строить собственный украинский автомобиль? При этом автомобиль будет значительно дешевле, чем импортируемая иномарка. И тогда они станут доступными для разных слоев населения. Не машины в Украине дорогие, а низкий уровень экономики, заработных плат и покупательской способности. Если будет расти ВВП, экономика, зарплаты – машины будут выглядеть доступнее.

– У нас много лет пытались создать протекционистские условия для производителей автомобилей. Но производство так до сир пор и не появилось...

– Мы не производим здесь автомобили. Но когда мы разговаривали с Ford, который приезжал сюда, чтобы рассмотреть возможность открытия производства, я слышал от них, что они ищут стабильное государство, стабильную экономику и политическую систему, хорошую судебную систему, чтобы можно было защитить свои интересы. То есть именно те вопросы, о которых мы все сейчас говорим. Против коррупции надо бороться, нужно делать реформы прокуратуры. Если это решить – это будет не только хорошо для Украины, но и для того, чтобы у нас появились аргументы сказать "давай, Ford, приезжай в Украину и собирай здесь автомобили". А потом даже "производи их здесь". В Украине есть ресурсы. Но нужна спокойная ситуация на востоке и нужны изменения в инвестиционных возможностях.

Если будет расти ВВП, экономика, зарплаты – машины будут выглядеть доступнее

– Официальным импортерам за последние 2 года стало работать проще или сложнее?

– Мы здесь уже 24 года. Платим все налоги и никому ничего не должны, не имеем здесь никакой "крыши", просто работаем "по-белому". Мы – компания с американскими инвестициями. И как-то за все эти годы нам удалось построить такую фирму.

Что интересно, в налоговой вдруг появляются непонятные дела против нас. Это странно. Был майдан, Революция достоинства. Я думал, что государство за честные и прозрачные компании, которые платят миллиарды гривен налогов. Они должны понимать, что мы партнер Украины, а не враг. И нам говорили, что мы делаем что-то не так. Очень похоже на то, что мы видели 15 лет назад. И это мне немного надоедает. Теперь мы боремся в юридической плоскости – пишем письма, ходим на события, где есть представители власти. Кстати, это изменилось к худшему.

– То есть легче работать не стало?

– Мы не видим никаких изменений, которые касаются нас. Но мы не производитель. Что интересно, мы установили систему принтеров в компании. И теперь я получаю автоматический отчет, сколько мы печатаем. И вся наша печать идет на государственные требования – это или налоговые отчеты, или накладные, или инвойсы. И в течение 16 дней в июне мы напечатали 30000 листов. При этом мы не большая компания. У нас работает 450 человек. И я не могу себе представить, сколько крупные фирмы печатают. Я знаю, что в Украине есть много красивых деревьев и большая индустрия, но мы потребляем очень много бумаги. Нужна оптимизация взаимоотношений между компаниями и властью  в части подачи отчетов в автоматическом режиме. Но мы пока не видим этого.

Судебная реформа, реформа прокуратуры и налоговой, законодательная поддержка в различных сферах – это те вещи, которые позволили бы работать лучше

Я должен добавить, что относительно государственных тендеров мы видим изменения. Теперь они гораздо прозрачнее. Нам известны случаи, когда тендеры проходили без их оглашения. Теперь они в интернете и все понятно.

– Чего вы ждете от украинского государства, чтоб вам было проще работать?

– Автоматизация, о которой я говорил. Очень ждем новый Трудовой кодекс, потому что мы до сих пор пользуемся старым советским. И трудно вести современный бизнес.

Судебная реформа, реформа прокуратуры и налоговой, законодательная поддержка в различных сферах – это те вещи, которые позволили бы работать лучше. Принятие закона о подержанных автомобилях в trade-in, за который мы боремся уже 10 лет. Это очень простой закон, при котором выигрывает и потребитель, и власть, потому что доходы и налоги будут официальными. Выигрывают и дилеры, потому что это бизнес. Такие вещи нам бы очень помогли.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Бизнес. Интервью ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: